fbpx

Самый часто задаваемый вопрос «Сколько стоит SMM?» Он идёт сразу после вопроса «Что мне даст этот ваш SMM?». А кремовым цветочком на пироженке Картошка – «Я в этом ничего не понимаю, но давайте пропишем KPI».

Сегодня я подниму завесу тайны, откину полог неизвестности и ярким лучом просвещения развею все сомнения. Погнали!

В начале перечислю то, что входит в понятие SMM. Если говорить непосредственно о функционале, то это:

– создание контента, как визуального, так и текстового
– настройка таргетированной рекламы и подъёма постов
– анализ текущей ситуации и построение реальных прогнозов (статистика)
– работа с комьюнити сообщества

Вот четыре монументальных столпа, на которых основывается понятие SMM. Казалось бы, всё просто и понятно, но оказалось не казалось!

Для текстового контента SMM-щик должен уметь:
– хорошо писать. В идеале без ошибок. И тексты должен быть не банальными. И разнонаправленными. Он понимает, что контент бывает информационным, вовлекающим, продающим, развлекательным и поэтому способен быстро сгенерировать любой из этих текстов, как в виде лонгрида, так и в виде короткого анекдота.
– а так как тексты размещаются в социальных сетях, а не в газете «Гудок Сызрани», то и подача должна быть бодрая, динамичная, цепляющая. Соответственно, SMM-щик обладает зачатками хорошего копирайтера.

Для визуального контента:
– если основу контента предоставляет заказчик, то SMM-щик умеет хорошо работать в графических редакторах. То есть быть дизайнером.
– если SMM-щик периодически выезжает на территорию заказчика за сбором фото-видео материалов, то он ещё и фотограф-видеограф. Умеет обращаться с соответствующей техникой, работать в видеоредакторах, обращаться со звуком и музыкой.

Для таргета необходимо:
– провести анализ конкурентов
– создать портрет ЦА
– грамотно разбираться в настройках рекламных кабинетов и понимать разницу между лид-формами и трафиком
– обосновывать бюджетные затраты
– подготавливать рекламные креативы (быть тем же дизайнером, копирайтером, видеомонтажёром)
– ориентироваться в частых апдейтах и нововведениях соцсетей
– снимать статистику и объяснять заказчику почему так и эдак

Анализ ситуации:
– обосновать свои прогнозы на предмет выполнения KPI, почему именно за эти деньги, сколько будет продаж, через какой промежуток времени будут достигнуты цели
– в идеале хороший SMM-щик сможет дать свои прогнозы по достижению целей и бюджету через пару часов анализа существующей ситуации на стороне заказчика и с позиции конкурентов.

Работать с комьюнити SMM-щик сможет:
– если он не мизантроп
– если знает механики проведения акций, конкурсов, розыгрышей
– следует внутреннему распорядку компании заказчика, когда что-то можно говорить, а что-то нельзя.

А ещё SMM-щик прекрасно разбирается в технологиях рекламы, маркетинга и PR (а сам SMM по своей сути – это рекламный, маркетинговый и PR инструмент, мы же помним?). Он в тренде последних новостей и событий. Общается на «короткой ноге» с блогерами и лидерами мнений. Обладает охрененной стрессоустойчивостью, особенно когда по 10 раз утверждается тот или иной пост с креативом. SMM-щик – хороший переговорщик с задатками психолога. И, наконец, грамотный SMM-щик ещё и отличный креативщик.

А теперь вопрос: если всё вышеперечисленное – это один человек, то сколько он возьмёт денег за свои услуги? 10 тысяч рублей? 15?

Ну вы серьёзно? Таких людей – раз-два и обчёлся. И свой труд они ценят, равно как и время, затраченное на работу. Поэтому хороший, грамотный, качественный SMM не может стоить 15 тысяч.

Одиночки, предлагающие полный перечень услуг, меньше чем за 50 работать не будут. И то, с условием, что не будет «полного погружения». К примеру, ценник федеральных брендов, заключающие договоры с агентствами, начинается от 5 млн. рублей в год.

Поэтому, уважаемые заказчики! Если вы планируете развивать свои соцсети, имейте в виду – меньше 20 тысяч в месяц на рекламу – не эффективно. Меньше 50 тысяч в месяц за работу SMM-щика – опрометчиво.

Конечно, многое зависит от поставленной задачи и ожиданий от SMM, но объективно сотка в месяц – это здоровый минимум!

Держите в голове данную цифру, когда в следующий раз полезете в специализированные сообщества в надежде найти за три копейки SMM-профи. И особенно, когда его найдёте и через пару месяцев будете ругать на чём свет стоит «весь этот ваш сраный SMM!».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Меню