fbpx

Памятка бизнесменам, директорам и управляющим предприятий, владельцам ИП и ООО, которые хотят воспользоваться “волшебной палочкой”, под названием соцсети.

(для внутреннего использования, внешнего применения, запоминания, зарубания на носу, мотания на ус и прочего усвоения)

1. Не тратьте на SMM и таргет последние деньги! В большинстве случаев вы останетесь ни с чем. Таргетолог, если он не суперспец, возьмёт с вас деньги в любом случае. Ему тоже надо кормить себя и семью. До ваших проблем ему, как российской космонавтике до Марса.

2. Стоимость рекламы (лиды, клики, конверсии) плюс-минус одинаковые вне зависимости от вашего места расположения. Если вы думаете, что в Москве тратят на таргет 100 000 рублей в месяц, то в Сызрани можно за тот же результат заплатить 5 000 – вы глубоко, сильно, безбожно и категорически ошибаетесь. Бюджет будет один и тот же. Да, за свою работу, профессионализм, опыт таргетолог может взять по разному, но в целом цена на услуги варьируется от 10 000 до 50 000 рублей в месяц.

3. Рекламный бюджет и оплата работы таргетолога – РАЗНЫЕ ВЕЩИ! Пример: вы хотите дать рекламу на телевидении. Сначала вы платите за изготовление видеоролика компании-продакшену, а потом платите телекомпании за прокат ролика в телеэфире. Это две абсолютно разные суммы. Меньше 15 000 рублей рекламного бюджета в месяц лучше не закладывать.

4. Если у вас нет маркетинга (продаж, логистики, CRM, воронки продаж и т.д.), то вам не нужен SMM и таргет. Вам нужен маркетинг. А это из другой оперы.

5. Если вы знаете, как лучше продавать в социальных сетях, отбираете рекламные креативы и тексты, сами одобряете материалы и визуалы, то занимайтесь SMM сами. И за хреновые результаты потом ругайте себя сами. Контроль за работой, и непосредственное принятие участия в работе – вещи суть разные!

6. Настроить таргет может любой дурак. Настроить пиксель на нужные конверсии, выделить 5-7 широких аудиторий, которые потом будут сегментироваться, сделать 15-20 креативов, подогреть аудитории постами, провести несколько десятков тестов, определить максимально эффективные рабочие связки «товар-ЦА-крео-бюджет», масштабировать результаты и т.д. – смогут единицы. И эти спецы по определению не могут брать 5 000 рублей за свои услуги. Помните об этом, когда начинаете торговаться.

7. При выборе подрядчика на SMM постарайтесь поймать ощущения, которые вы испытываете от общения со специалистом. Вы должны понимать, что в случае успешного сотрудничества, вам работать вместе несколько месяцев, а может и лет. И если в разговоре или переписке вы испытываете недопонимание, неловкость, дискомфорт, то знайте, что именно этот фактор может привести к вашему разрыву. Даже если показатели работы удовлетворительные.

8. Не заколёбывайте таргетолога ежедневными отчётами, брифами, совещаниями и конфколлами. Выберите конкретное время – день и час – когда будут решаться все накопившиеся вопросы сразу. И если человек вам не отвечает в половине двенадцатого ночи в пятницу, то это значит, что у него есть ещё своя личная жизнь. И она никак с вашими гениальными идеями, родившимися минуту назад, не связана. Таргетолог вас уважает, ценит, как клиента, соблюдает деловую этику, но в полдвенадцатого ночи в пятницу, видя на экране мобильного ваше имя, думает только одно. Что именно, вы и сами догадываетесь.

9. Последнее – SMM и таргетированная реклама – это НЕ волшебная палочка и НЕ заклинания золотой рыбки. Это одна из разновидностей рекламы. Тот же придорожный баннер 3х6 метров, только в социальных сетях в ленте новостей. И ждать от неё чудес не стоит. Только кропотливая работа специалистов в совокупности с вашей адекватностью сможет принести вашему бизнесу значимый результат.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Меню